Маркетинг в экономике - это вид деятельности и как процесс управления.Основная цель маркетинга – обеспечение необходимого объема продаж путем определения потребностей в возможностях рынка и в разработке товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики.Субъекты маркетинга – поставщики, продавцы, покупатели.Объект маркетинга – товар.Цель процесса управления – максимизация прибыли.Виды маркетинга: Стратегический (разработка стратегии поведения фирмы);Операционный. (сбор и обработка информации).Существуют 2 составляющие мар-га: Операционный – это активный процесс с краткосрочным горизонтом планирования направленный на существующие рынки. Стратегический – это анализ потребностей физ.лиц и организации, прослеживает эволюцию заданного рынка, выявляет различные существующие и потенциальные рынки, сегментирует их на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении. Весь комплекс маркетинга может быть разделен на семь самостоятельных сегментов: маркетинговые исследования, выбор целевого рынка, разработку продуктов, политику ценообразования, сбыт товара, продвижение товара (реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта, формирование общественного мнения) и разработку маркетинговой стратегии.
|