Корректировка таможенной стоимости в рамках проведения таможенного контроля: сущность, назначение, порядок осуществления, оформляемые документы
При обнаружении таможенным органом или декларантом недосто¬верных сведений о таможенной стоимости товаров (включая непра¬вильно выбранный метод определения таможенной стоимости товаров и (или) неправильно определенную таможенную стоимость товаров) допускается ее корректировка.
Таким образом, сущность и назначение корректировки таможенной стоимости заключаются:
а) в выявлении и устранении причин, повлиявших на неправильное определение таможенной стоимости декларируемых товаров (пересчет таможенной стоимости и подлежащих уплате или возврату сумм таможенных платежей);
б) в устранении последствий неправильного определения таможенной стоимости (доплата таможенных платежей либо возврат (зачет) излишне уплаченных сумм).
Расчет величины скорректированной таможенной стоимости товаров производится в декларации таможенной стоимости (ДТС). Величина скорректированной таможенной стоимости товаров и пересчет таможенных пошлин, налогов отражаются в форме корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС). Таможенная стоимость может быть откорректирована как до, так и после выпуска товаров.
До выпуска товаров корректировка таможенной стоимости осуществляется:
- без проведения дополнительной проверки;
- по результатам проведения дополнительной проверки.
Корректировка таможенной стоимости без проведения дополнительной проверки возмож¬на в случаях выявления:
- несоответствия заявленных в декларации на товары сведений (качественные и коммерческие характеристики, количество, свойства, происхождение, стоимость и другие сведения) фактическим данным, установленным таможенным органом в процессе контроля;
- несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов предъяв¬ленным в их подтверждение документам;
- выявления технических ошибок (опечатки, арифметические ошибки, применение непра¬вильного курса валюты и иные ошибки), повлиявших на величину таможенной стоимости.
Поводами для проведения дополнительной проверки могут быть, например:
- выявленные риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;
- более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза (по информации иностранных производителей, по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов);
- более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;
- наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров;
- признаки несоблюдения структуры таможенной стоимости (не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуаль¬ной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).
После выпуска товаров корректировка таможенной стоимости возможна:
- в случае проведения дополнительной проверки в сроки, превышающие сроки проверки декларации на товары;
- при проведении таможенным органом отдельных форм тамо¬женного контроля, например таможенной проверки;
- по обращению декларанта.
Корректировка таможенной стоимости товаров после их выпуска возможна в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Решение о корректировке таможенной стоимости (за исключением корректировки по обращению декларанта) принимается в установ¬ленной письменной форме (заполняется в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, другой вручается (направля¬ется) декларанту).
Решение о корректировке таможенной стоимости товаров обязыва¬ет декларанта:
- осуществить корректировку заявленной таможенной стоимости товаров (представить таможенному органу заполненные ДТС, КТС и до¬кументы, подтверждающие содержащиеся в них сведения (расчеты));
- уплатить дополнительно начисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости таможенные пошлины, налоги.
При неосуществлении декларантом корректировки таможенной стоимости (либо неправильной ее корректировки) таможенный орган:
- отказывает в выпуске товаров (если решение о корректировке таможенной стоимости принято до выпуска товаров);
- заполняет ДТС, КТС и направляет декларанту их экземпляры (если решение о корректировке таможенной стоимости принято после выпуска товаров).
В случаях корректировки таможенной стоимости по обращению декларанта последний обязан представить таможенному органу ДТС, КTC, а также их электронные копии и документы, подтверждающие содержащиеся в них сведения (расчеты).
2. Содержание таможенной процедуры "переработка на таможенной территории", особенности таможенного контроля товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру.
1. Переработка на таможенной территории - таможенная про¬цедура, при которой иностранные товары используются для соверше¬ния операций по переработке на таможенной территории Таможенно¬го союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к ним мер нетарифного и технического регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории Тамо¬женного союза.
2. Условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории предусматривают:
- представление разрешения на переработку товаров на таможенной территории;
- возможность идентификации таможенными органами иностранных товаров в продуктах их переработки (кроме случаев, когда разре¬шается замена иностранных товаров для переработки товарами Тамо¬женного союза);
- уплату таможенного сбора за таможенные операции;
- представление декларации на товары и иных документов, необ¬ходимых для таможенного декларирования иностранных товаров для переработки.
Решением КТС от 20.09.2010 № 375 «О некоторых вопросах приме¬нения таможенных процедур» установлен запрет на помещение под таможенную процедуру переработки на таможенной территории спирта этилового неденатурированного с концентрацией спирта до 80 об.%, 80 об.% или более (товарные позиции 2207, 2208 ТН ВЭД ТС).
3. Под сроком переработки товаров на таможенной террито¬рии понимается период времени, начиная со дня помещения под тамо¬женную процедуру переработки иностранных товаров (или первой партии товаров, перемещаемых несколькими партиями) и заканчивая фактическим вывозом за пределы таможенной территории продуктов переработки, а также помещением под таможенные процедуры отхо¬дов и остатков иностранных товаров.
Предельный срок переработки товаров на таможенной территории составляет 3 года.
Решением КТС от 20.09.2010 № 375 «О некоторых вопросах приме¬нения таможенных процедур» допускается установление более про¬должительных сроков переработки (более 3 лет) в отношении товаров, предназначенных для изготовления, капитального ремонта, модерни¬зации товаров, являющихся:
- продукцией гражданского авиастроения и судостроения (воз¬душные суда, морские суда, суда плавания «река - море»);
- продукцией военного назначения;
- сложной машинно-технической продукцией.
4. Документом об условиях переработки товаров на территории РФ является разрешение на переработку товаров.
Разрешение на переработку товаров на таможенной территории может быть выдано только российскому лицу (как переработчику то¬варов, так и не являющемуся таковым), выступающему в качестве декларанта товаров для переработки.
Для получения разрешения на переработку товаров российское лицо обращается с заявлением и подтверждающими документами в таможню, в регионе деятельности которой оно зарегистрировано как налогоплательщик.
Заявление и представленные документы рассматриваются таможенным органом в течение 15 дней со дня их принятия (с возможностью продления данного срока до 30 дней).
По результатам рассмотрения заявления таможенный орган:
- отказывает в выдаче разрешения на переработку товаров на таможенной территории (например, по причине невозможности идентификации товаров или несогласованы нормы выхода продуктов пере¬работки либо срок такой переработки);
- выдает разрешение на переработку товаров на таможенной территории.
Полученное разрешение на переработку товаров на таможенной территории в течение срока его действия может быть передано другому российскому лицу (например, переработчику иностранных товаров).
Лицо, таким образом, получившее разрешение на переработку, становится участником таможенных правоотношений и обязано соблюдать требования таможенной процедуры переработки на таможенной территории.
Исключениями из общих правил о порядке получения и форме разрешения на переработку товаров на таможенной территории выступают:
- декларация на товары (используется в качестве разрешения на переработку товаров, помещаемых под данную таможенную процеду¬ру с целью ремонта);
- соглашение о взаимодействии между уполномоченным экономическим оператором и таможенным органом (о порядке информационного обмена, о порядке снятия и передачи уполномоченным экономическим оператором таможенных пломб), содержащее сведения о переработке товаров на таможенной территории.
|