Туризм как сложная социально-экономико-географическая система
1) Реализуемые компетенции
В результате освоения данной темы обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
2. Обладает способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9):
Знать:
• специфику будущей профессии и требования к персоналу.
Уметь:
• применять полученные знания в организации своей профессиональной деятельности.
Владеть:
• навыками оценки профессиональных качеств.
2) Словарь терминов
Турист, туристское предприятие, туристская индустрия, туристская отрасль, туристская инфраструктура, туристский регион, факторы развития туризма, туризм.
Развитие туризма происходит в тесной взаимосвязи с развитием всего общества. За последние десятилетия он превратился в одну из ведущих отраслей мирового хозяйства. Причем значение туризма не ограничивается только экономическим эффектом, да и во многих странах и регионах в силу объективных условий значительная экономическая выгода от развития туризма не возможна. Туризм все чаще ставится инструментом в решении социальных и экологических задач, возникающих в ходе развития государства. Значение туризма как отрасли, обеспечивающей здоровый образ жизни, повышающей работоспособность у трудящихся, повышающей культурный уровень населения, решающей проблемы сохранения природных ландшафтов и памятников культуры неуклонно возрастает. Безусловно, координирующая и контролирующая роль государства в развитии туризма должна заключаться в создании оптимальных условий для реализации имеющегося потенциала в пределах страны и каждого региона.
За последние 20 лет туристская сфера России претерпела значительные изменения. Произошла качественная реорганизация организационно-управленческой структуры, изменился сам потребитель туристского продукта. Изменился и сам подход к восприятию и изучению туризма. В настоящее время преобладает системный подход в выделении понятия туризма и характеристики его компонентов. Туризм рассматривается как сложная социально-экономико-географическая система, состоящая из трех компонентов: туриста, туристского предприятия и туристского региона. Данные компоненты создают структуру туристской системы, а возникающие между ними связи придают системе новые свойства. Многие авторы центральным компонентом, определяющим существование всей системы, выделяют туриста (Худеньких, 2005, Александрова, 2009).
|