Психологические проблемы депривированных детей и последствия психических травм детства. Организация и проведение индивидуальной и групповой психокоррекционной работы с данными детьми "чем раньше возникла депривация, тем тяжелее возникающая патология. Для раннего возраста характерными являются преобладания расстройств эмоционально-волевой сферы, преимущественным нарушением развития После 3 лет - характерологические нарушения и задержки интеллектуального развития. Во всех возрастных группах у депривированных детей отмечается малая дифференцированность и поверхностность в общении с окружающими, недостаточность развития высших эмоций Характерный для депривированных детей симптомокомплекс в виде недостаточности развития аффективной стороны личности, за-держки или искажения формирования психических функций, парааутических проявлений и др. называется синдромом "сиротства". . Посттравматический стресс может сопровождаться депрессией, соматическими жалобами, фобиями, расстройством поведения (агрессивностью), проблема-ми питания и сна. . Последствия психологических травм проявляются также и в игровой деятельности ребёнка, которая в этих случая характеризуется регрессивными и стереотипными эле-ментами с навязчиво повторяющимся сюжетом, так или иначе связанным с трагедией. Наметим некоторые пути, по которым может вестись психотерапевтическая работа, связанная с решением внутриличностных кофликтов детей. Форма метафоры, в которой созданы сказки, наиболее доступна для восприятия ребенка. она направленна на коррекцию, обучение и развитие. Под сказкотерапевтической коррекцией понимается систематическое усиление потенциальности и творческих способностей человека, за счет которого происходит преодоление проблемных элементов. Сказкотерапевтическая коррекция исключает директивное изменение негативных форм поведения. Изобразительное творчество позволяет достичь состояния психологического комфорта, при этом художник превращается в "зрителя". Для терапевтических целей используется игра, которая помогает "проиграть" ребенку свои внутренние конфликты. Все эти программы направлены на то, чтобы сделать ребенка "лучше".
|