Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Медицина. » Психиатрия.

Психологические проблемы депривированных детей и последствия психических травм детства.

Психологические проблемы депривированных детей и последствия психических травм детства. Организация и проведение индивидуальной и групповой психокоррекционной работы с данными детьми  "чем раньше возникла депривация, тем тяжелее возникающая патология. Для раннего возраста характерными являются преобладания расстройств эмоционально-волевой сферы,   преимущественным нарушением развития   После 3 лет  -  характерологические нарушения и задержки интеллектуального развития. Во всех возрастных группах у депривированных детей отмечается малая дифференцированность и поверхностность в общении с окружающими, недостаточность развития высших эмоций  Характерный для депривированных детей симптомокомплекс в виде недостаточности развития аффективной стороны личности, за-держки или искажения формирования психических функций, парааутических проявлений и др. называется синдромом "сиротства".  . Посттравматический стресс может сопровождаться депрессией, соматическими жалобами, фобиями, расстройством поведения (агрессивностью), проблема-ми питания и сна.  . Последствия психологических травм проявляются   также и в игровой деятельности ребёнка, которая в этих случая характеризуется регрессивными и стереотипными эле-ментами с навязчиво повторяющимся сюжетом, так или иначе связанным с трагедией.   Наметим некоторые пути, по которым может вестись психотерапевтическая работа, связанная с решением внутриличностных кофликтов детей.      Форма метафоры, в которой созданы сказки, наиболее доступна для восприятия ребенка.  она направленна на коррекцию, обучение и развитие.      Под сказкотерапевтической коррекцией понимается систематическое усиление потенциальности и творческих способностей человека, за счет которого происходит преодоление проблемных элементов. Сказкотерапевтическая коррекция исключает директивное изменение негативных форм поведения.    Изобразительное творчество позволяет достичь состояния психологического комфорта, при этом художник превращается в "зрителя".     Для терапевтических целей используется игра, которая помогает "проиграть" ребенку свои внутренние конфликты.    Все эти программы  направлены на то, чтобы сделать ребенка "лучше".

Категория: Психиатрия. | Добавил: Vadia (26.07.2014)
Просмотров: 688 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0