Деловое общение
Общение – это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми.
Деловые отношения относятся к типу общественных отношений (между коллегами, партнёрами, руководителями, подчинёнными).
Деловое общение – это общение между двумя и более людьми для достижения предметной и информационной цели. Важная особенность делового общения – это соблюдение его участниками статусной роли, например: начальник – подчинённый.
Деловое общение может происходить:
1. По вертикали – это субординационные отношения, характеризуются подчинением младшего старшему по чину.
2. Горизонтальное отношение – предполагает участие людей в процессе общения на принципах равенства, сотрудничества и т.д.
Формы делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, совещания, публичные выставки и т.д. Деловое общение может быть как письменным, так и устным. Сферы делового общения: работа, общественные отношения, политика, межличностные отношения и т.д.
Существенное значение в деловых отношениях имеет взаимосвязь этического и эстетического. Основные категории эстетики: прекрасное, красивое, безобразное, возвышенное, низменное и т.д.
Одно из проявлений эстетики – эстетика быта: внешний облик человека, культура одежды и поведения.
Этика – учение морали и нравственности.
Участники делового общения как правило должностные лица имеющие свои должностные обязанности.
|