Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Политология » Правление

Государственная и политическая власть. Власть и право.

Государственная и политическая власть. Власть и право.

Понятие власть - это широкое и много плановое явление. оно включает в себя власть на семейно-бытовом уровне и власть в обществе. Власть всегда имеет универсальный характер. А это обуславливает её верховенство над всеми другими регуляторами общественной жизни. Власть всегда может быть присуща только субъекту. Властные отношения есть естественная функция любого человеческого сообщества. Власть - это способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать воздействие на поведение людей с помощью каких-либо средств. А такими средствами могут быть: авторитет власти, право, насилие и тд.. С усложнением общественной структуры и с возникновением противоположных социальных интересов власть становится выражением интересов 1 либо нескольких социальных групп. С этого момента и начинается борьба за власть. Власть начинает трансформироваться в политическую и  в то же время относительно самостоятельная по отношению к обществу. В любой общественной системе власть является выражением объективной потребности общества в организации, саморегулировании и сохранении его целостности. Власть может проявлять себя стихийно, может осуществляться как организованная воля  этих сил.

В науке принято разделять следующие основные черты власти:

-суверенитет власти(независимость и неделимость власти). не может быть разделена между субъектами, принимающие различные политические позиции. В подтверждение тому является существование традиционных правительств и многопартийных парламентов

-Авторитет власти. Общепризнанное влияние во всех сферах жизни общества

-Носит волевой характер, который предполагает наличие политической программы и готовность добиваться её осуществления

-носит принудительный характер и он достигается различными средствами вплоть до применения насилия

-Всеобщность власти, что означает её функционирование во сферах общественной жизни и в её способности проникать во все сферы человеческой деятельности.

Исходя из этих черт власти, можно дать следующее её определение:

Политическая власть - это особый вид общественной власти, обусловленный определенной формой собственности и представляющий собой способность и возможность субъектов власти проводить в жизнь свои интересы.

Что касается государственной власти, государственная власть - высшая форма политической власти, осуществляемая специальным аппаратом управления в границах установленной территории, имеющая свою внутреннюю структуру и обладающая средствами насилия.

 Система политической власти включает следующие элементы:

-конкретный носитель политической власти(государство, политическая партия

- в формах власти и методах конкретного властвования. Формы и методы власти зависят от политического режима, от типа и формы гос-ва, от взаимоотношений 3 ветвей власти, методов осуществления власти, объёма власти.

-для политической власти характерны нормативное регуляторы(политико-правовые нормы, мораль, идеология, обычаи и традиции, а также политическая культура), её связи с обществом. Совокупность этих элементов раскрывает сущность функционирования политической власти в общества.

 Политическая власть обладает и рядом функций:

- Функция формирования политической системы общества и организация его политической жизни. Власть оказывает влияние на формирование политических отношений в обществе. Это отношения между государством и обществом, между социальными группами, классами, между политическими институтами.

- руководство органами власти, формирование государственного аппарата, определение средств и методов его деятельности,  а также руководство политическими и неполитическими  процессами в обществе

- функция управления делами общества и государства на различных уровнях. Такое управление реализуется с помощью различных средств и методов воздействия с целью достижения своих интересов.

- осуществление контроля и воздействие на деятельность различных политических и неполитических институтов

- функция укрепления и поддержания стабильности в существующей системе власти.

реализации функций власти в реальной жизни происходит с помощью механизма осуществления политической власти, в котром выделяются следующие моменты:

- господство(подчинение одних социальных групп другим, а это закрепляются в государственных нормативно-правовых актах)

- руководство(определение и законодательное закрепление стратегии развития общества в соответствии с интересами субъектов власти)

-управление(проведение в  жизнь генеральной линии и принятие конкретных направленченских решений).

Важное место при рассмотрении сущности властных отношений занимает вопрос о принципах осуществления власти: принцип централизации, 2)принцип демократической централизации и 3)принцип самоуправления.

 

1) одностороннее воздействие субъекта власти на её объект

2)Совместное выработка политических решений между объектом и субъектом власти, централизованное регулирование властных отношений сверху, направленных на реализацию принятых решений. наличие возможности обратного воздействия объекта на субъекта властных отношений. Выборность всех властных органов на основе всеобщего избирательного права.

 

 Важнейшая особенность государственной власти заключена в её политической и классовой природе. В научной и учебной литературе термины гос влатсть и полит власть отжествляются. Часто сам термин гос власть трактуется по-разному, а некоторые авторы вообще отрицают её природу для научных исследований. Однако гос влатсть - это качественно новое явление и её характеризует следующие черты:

- верховенство и высокая степень централизации гос власти

- гос власть выступает в качестве политических , гражданской и светской суверенной

-гос власть обладает монополией на использование средств принуждения

В процессе функционирования гос власть опирается на законы, традиции, нравственные устои и нормы международного права. Составной частью права являются его авторитет в обществе, осущесвтялемые   и  .....формой реализации этих программ является принимаемое решение и эти решения должны: 1) быть последовательными и добиваться непременного выполнения решений 2)эти решения должны мобилизововать материальные, финансовые, трудовые ресурсы в обществе 3) эти решения должны устранять силы, которые тормозят выполнение решений 4) эти решения должны наиболее полно использовать возможности и средства, которые образовали отрицательные последствия

                Соотношение власть и права.

Соотношение власти и права зависит от того, какого правопонимания мы придерживаемся. Если рассматривать право, как совокупность норм, издаваемых государством, то при таком подходе устанавливаются наравноправные отношения между гос и народом. В таких отношениях главенствующая роль принадлежит госудраству. Право формируется при участии государств и оно выступает творцом права. Право - непосредственной продукт государственной правотворческой деятельности и все потребности гражданского общества неизменно проходят через волю государства. Другое правопонимание сугубо юридическое. Здесь право связывает государство, а поскольку право - это нормативно закрепленная справедливость, то при таком подходе гос власть должна оправдывать свои действия перед народом. При таком подходе государство может претендовать на равноправный диалог с народом.

               

                Сущность гос-ва в период глобализации.

Глобализация представляет собой процесс, который будет определять историческое развитие в новом веке. Этот процесс связывает все стороны жизни общества в единой мировой системе. Глобализация открывает перед человечеством возможности процветания и одновременно таит в себе опасности, которые ставят под угрозу само существование глобализации. Поэтому глобализация, а также пути её развития стали предметов острых научных дискуссий. Возникли различного рода общественные движения, которые выступают с требованиями предотвратить отрицательные последствия этого процесса. Президент Венесуэлы, Чарльз заявил, что дикая неолиберальная экономическая политика превратила мир в царство Сатаны. Глобализация - объективная закономерность и воспрепятствовать её развитию не в состоянии никакие силы.

Задача состоит в том, чтобы поставить её на службу человеку, а это требует: повышение уровня управляемости международных систем, чтобы использовать позитивные возможности глобализации и предотвратить её негативные последствия. Основной проблемой глобализации является проблема управления. её актуальность находит признания в выступлениях государственных деятелей, в актах межгосураственных и общественных организаций. В годовом докладе секретаря ООН говорится об необходимости более эффективного мирового управления и совместного ведения мировых дел. Препятсвтием на пути решения этой задачи является отставание политического мышления. Принятое в 1991 году резолюции на Стокгольмской конференции говорилось, что подлинный интерес в новом порядке глобальном порядке сотрудничества состоит в том, чтобы убедить государства учредить систему глобального управления. Особая ответственность за достижение поставленной цели ложится на СМИ. Без их активного участия эффективного управления невозможно ни на национальном, ни на международном уровне. Для повышения уровня полит мышления первостепенное значение приобретает роль государства в условиях глобализации. Глобализация привела к тому. что ни 1 государство не в состоянии существовать без взаимодействия с международной системой. Государства вынуждены совместно решать не только международные задачи, но и задачи чисто внутреннего характера. Для решения своих национальных задач государства нуждается в активном международном сотрудничестве. Политика государсвта определяетя его местом в международной системе. Глобализация расширяет сферу ответсвтенности государства и одновременно ограничивает его способность самостоятельно решать внутренние проблемы. В этом одно из основных противоречий современного государства и единственный путь его преодоления - высокий уровень сотрудничества. Неспособность государства самостоятельно решать свои проблемы явилось средой для теории, которая предрекает изменение самого понятие о гос-ве. многие теоретики пишут даже об упадке роли гос-ва как о главном образовании в обществе  и даже констатируют конец национального гос-ва. Подобного рода теории носят противоречивый характер. с точки зрения французского профессора Сюра, гос-во не очень популярно, если его поставить перед судом истории, то в худшем случае гос-во предложат быть поглощенным либо распуститься, в лучшем случае гос-во должно согласиться на преобразование себя. У гос-ва на этот счет имеются 2 возможных  пути: 1 - международный федерализм, 2 - более мучительный и трагический - ?выход его и распад?. Вместе с тем под влиянием событий, происходищих в мире, ученые признают катастрофические последствие пораждаемые распадом гос-ва. Примером умеренной концепции влияния глаболизации на гос-ва могут служить взгляды немецк., которые исходят из того, что новые моменты в мировом развитии требует от гос-ва способности отражать их или приспосабливаться. Главное состоит в открытости гос-ва для международного сотрудничества. Принижение роли гос-ва встречается и в российской научной литературе, и в СМИ. Экономическое развитие ставит под сомнение сам принцип нового мирового порядка. Экономика начинает проявлять себя не только как способ хозяствования, но и как доминирующая система управления обществом. Однако никто не станет отрицать, что глобализация повышает роль экономических факторов и требует существенных перемен в самом механизме управления мировых систем. В этом  плане представляет особый интерес отчет всемирного банка, где он признает, что без гос-ва невозможно устойчивое экономическое и социальное развитие. Государство призвано играть важную роль в экономическом и соц развитии. По мнению Сороса, гос - полит меры необходимы для мобилизации потоков международных финансов. Глобальная экономика контролируется крупным капиталом, который является доминирующей экономической силой. По данным ООН насчитывается примерно 40 тыс транснациональных корпопраций, которые контролируют свыше 250000 зарубежных филиалов, их капитал примерно составлят 2.6 триллиона $ , а состоянием 3-ех наиболее богатых людей превосходит стоимость ВВП 48 самостоятельных стран. Все это органичивает возможности контроля за действий корпораций внутри страны. Эти явления породили теорию, которая обосновывает необходимость передачи определенного сектора государственной власти корпорациям, даже говорили о крушении системы национальных государств. Считая, что системы национальных государств постепенно вытесняется миром транснациональных корпораций. Подобная концепция реализуется из практики некоторых западных государств. Многие правительства, включая правительство США стремятся повысить свою способность иметь дело с транснациональными опасностями, формируя коалиции с негосударственными корпорациями, а также неправительственными организациями и международными учреждениями такими как ООН, всемирный банк, МВФ.  Что касается внешней политики США в этом направлении, то американксие дипломаты отстаивают интересы бизнеса штатов по всему миру. Связь внешней политики государства с крупным бизнесом характерно не только для США, но и для др гос-вста, в том числе и России. В России главная роль в этом плане принадлежит гос-ву, которое призвано создавать благоприятные внешние условия для слабого отечественного бизнеса  . Выступая перед студентами МГи международных отношений бывший гос. секретарь росс федерации, говорил о том, что 1 из главных задач, которое Россия ставит перед министерством иностранных дел....

Категория: Правление | Добавил: Vadia (22.06.2014)
Просмотров: 417 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0