Главная » Статьи » Культура » Театральное искусство. |
В категории материалов: 5 Показано материалов: 1-5 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
ОСОБЕННОСТИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ДРАМАТУРГИИ Общая особенность европейской культуры XVII в., основанная на идее внутренней преемственности и диалогичности, породила феноменальную многоликость и терпимость в отношениях представителей разных направлений, в том числе и в театральном искусстве. Вместе с тем, кризис гуманизма, который начался еще в Позднее Возрождение, после шекспировского периода выражался в резком усилении упадочных, мистических, а порой и откровенно аморальных мотивов. Английская драматургия, например, все в большей и большей степени приобретала аристократический, |
ИСТОРИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ТЕАТРА «ВЕКА РАЗУМА».
«Век разума» или «Эпоха Просвещения» охватывает период с конца XVII – XVIII вв. Эта эпоха в истории европейской цивилизации пришла на смену эпохам Возрождения и Классицизма. В процессе этих эпох устоялись идеи гуманизма, утвердились приоритеты и гуманистические традиции воспитания и образования молодого поколения, семьи, как ячейки общества, выработаны новые направления и школы театрального искусства, разработан новый классицистический стиль темы, идеи и сценического искусства, определены приоритеты в выборе характеров героев, их актерского исполнения в высокой комедии. В эпоху Возрождения были заложены истоки новой роли и |
ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ. Германия в эпоху Просвещения оставалась раздробленной и крепостной страной. Эта политическая особенность Германии препятствовала её развитию как передовой европейской страны. В условиях жесточайшего гонения за стихи, религию, за дерзкое слово о правительстве все же формировалась немецкая интеллигенция, которая стремилась создать собственную немецкую культуру, опираясь на достижения других народов. Благодаря немецкой интеллигенции немецкое искусство XVIII в. прошло те же этапы развития, что и искусство других стран Европы. Оно тоже знало периоды просветительского классицизма, просветительского реализма, сентиментализма, предромантизма и пр. Несмотря на то, что театр Просвещения в этой стране появился на 40, 50 лет позже, чем в Англии и Франции, а именно в середине 50-х гг. XVIII в., он, восприняв опыт предшественников, дал истории европейского театра целую плеяду замечательных имен актеров и драматургов. |
ИТАЛЬЯНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ |
О ФАКТОРАХ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА Исторические факторы, повлиявшие на основные процессы и направления в развитии европейского театра XIX начала XX вв. были разнообразными. В XIX в. многие страны Европы переживали буржуазные революции, которые способствовали утверждению и развитию капитализма, объединению некогда разрозненных стран в целостные государства, например, Италии и Германии. В это время человечество освобождалось от социального гнета и стремилось к свободному обществу. Во многих странах происходили изменения форм государственного устройства. Например, во Франции в конце XVIII - XIX вв., на протяжении столетия устанавливались Директория1, Консульство, дважды Империя, реставрировалась династия Бурбонов, дважды провозглашалась республика, была Парижская Коммуна, когда на короткое время власть взяли рабочие. |