Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Литература. » Критика.

Л. Троцкий "Освобождение слова" 1914

Л. Троцкий "Освобождение слова" 1914
Г-н Иванов-Разумник имманентный философ по темпераменту и оптимист по образу мыслей. Что значит"верить в жизнь своего времени"? Настоящая-то "вера в жизнь" и требует, может, преодоления "жизни своего времени" вместе с ее литературой. Для художника вера в жизнь – не обязательна. Читатель оказывается перед выбор между своей собственной жизнью и опустошенной безверием литературой? Художественная литература эпохи реакции. Социальное безразличие, историческое безверие, нравственная опустошенность. Поверхностный характер – в безразличном отношении к содержанию. Форма – все! Искусство – одна из форм исторического творчества коллективного человека, ее запросами и потребностями искусство измеряется. Форма не самоценна. Т.к. содержание – идея, чувство, страсть находит себе форму и через нее является в художественном образе. Форма стала ширмами, за которыми скрывается оскудевшие мысль и чувство. Сверхчеловечество – проекция индивидуальной слабости. Форма, отрешенная от сознания, вела к освобождению слова – от от понятия и фразы (только акустический и графический эффект). Последовал фетишизм слова. Стали слишком много требовать. От "освобождения слова" к словесному садизму. "Футуризм"!Это помирает наш постылый вчерашний день. У футуристов две стороны: 1) то, что выше; 2) он – органическое звено русской литературы. Бурная эпоха вызвала потребность в новых, более гибких, подвижных и нервных оборотах. 1905 г. – разрыв с обломовщиной. Толстой – Гомер российской Обломовки. Литературно-эстетическая неразбериха – результат – постройка языка, стиля, речи. Словотворчество, хоть и на основе нашей, но другой язык. Другие мы – процесс необходимый и прогрессивный. Общая судьба реакционных эпох – служить навозом для эпох движения.

 

Категория: Критика. | Добавил: Vadia (19.06.2014)
Просмотров: 487 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0