Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Литература.

В разделе материалов: 12
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Публицистика западно Европейского средневековья.

Свойства ветхозаветного текста, определившие его публицистичность:

1) Непосредственное обращеное к широкой аудитории.

2) Императивность (требовательность, ультимативность).

3) Прямая проповедь духовно-нравственных ценностей.

Развитие. | Просмотров: 685 | Добавил: Vadia | Дата: 26.07.2014

Источники русских летописей подразделяются на 2 типа:
1) устного характера:
- родовые предания
- дружинная поэзия
- местные легенды
2) письменного характера
- священные писания
- Перевод Византийских хроников
- Документы и грамоты

Развитие. | Просмотров: 2760 | Добавил: Vadia | Дата: 26.07.2014

Анненский
“Бальмонт-лирик” (1904)
Оригинальность и смелость русского слова. Искусство слова – древнейшее и тончайшее из искусств. Сильной красоты у нас могло достигнуть только церковнославянское слово.
Постепенно книжная речь лишалась влияния местных, народных элементов чисто народных слов. Официально-городской характер нашей словесности. Развитие словесности – отдельные вспышки гения.

О произведениях. | Просмотров: 855 | Добавил: Vadia | Дата: 26.07.2014

А. Скабичевский  "Заметки о текущей литературе" (1893 г.).
Трудное дело – познакомить с содержанием. Так как сумбур и десять мнений на десяти страницах. Обозначить главные пункты противоречий.
1. В Европе – единение. У нас – нет. С: Но он обращается к Французской литературе, которую приводил в качестве единой, но говорит как раз о разъединении (Золя и символисты, натуралисты и романтики).  
 

О произведениях. | Просмотров: 2448 | Добавил: Vadia | Дата: 21.06.2014

С.М. Городецкий «Некоторые течения современной русской поэзии».
    Символистское движение можно считать завершением. Выросло из декаденства, должно было оказаться апофеозом, но оказалось катастрофой (разрозненность сил, отсутствие вождя; пороки самого движения). Символизм пренебрегает законами искусства, старался использовать текучесть слова. Они любили облекаться в тогу непонятностей, они сказали, что поэт не понимает сам себя, что понимаемое искусство – пошло.
    Вячеслав Иванов ввел в символизм мистику, религию, спиритизм. Еретиками оказались сами символисты, ересь в центре. 
    Противоречия жили в отдельных деятелях символизма.
    Деятельность Брюсова: сочетание французского Парнаса с мечтами русского символизма.
  

О произведениях. | Просмотров: 2570 | Добавил: Vadia | Дата: 20.06.2014

Н. Гумилев «Наследие символизма и акмеизм».
    Понятно, что символизм закончил свой круг (футуристы – гиены, следующие за львом-символизмом).
    На смену символизму идет новое направление – акмеизм («высшая степень чего-либо, цветущая пора»). Акмеизм достойно перенял славу достойного отца (символизма).
   

О произведениях. | Просмотров: 3107 | Добавил: Vadia | Дата: 20.06.2014

О. Мандельштам «Утро акмеизма».
    При определенном волнении при разговоре об искусстве, хотелось бы, чтобы разговор был сдержан. Если смысл считать содержанием, все остальное, что есть в слове, считается простым, привеском, затрудняющим передачу мысли.
    «Слово как таковое» рождалось медленно. Футурист, не справившись с сознательным смыслом как с материалом творчества, отбросил его, повторив ошибку своих предшественников.
   

О произведениях. | Просмотров: 2190 | Добавил: Vadia | Дата: 20.06.2014

Вместе с Данте Петрарка и Боккаччо  являются создателями литературного итальянского языка. Их произведения в 15в. были переведены на многие языки Европы и заняли почетное место в мировой литературе.  
   Искусство раннего Возрождения было представлено новой живописью, скульптурой и архитектурой.
   Выдающимся мастером раннего Возрождения, продолжившим реалистическую традицию Джотто, был  флорентийский художник Мазаччо (наст. имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи) (1401- 1428). Он писал на церковно-религиозные сюжеты (в основном это росписи стен внутри храмов), 

Развитие. | Просмотров: 1383 | Добавил: Vadia | Дата: 19.06.2014

Л. Троцкий "Освобождение слова" 1914
Г-н Иванов-Разумник имманентный философ по темпераменту и оптимист по образу мыслей. Что значит"верить в жизнь своего времени"? Настоящая-то "вера в жизнь" и требует, может, преодоления "жизни своего времени" вместе с ее литературой. Для художника вера в жизнь – не обязательна. Читатель оказывается перед выбор между своей собственной жизнью и опустошенной безверием литературой? Художественная литература эпохи реакции. Социальное безразличие, историческое безверие, нравственная опустошенность. Поверхностный характер – в безразличном отношении к содержанию. 

Критика. | Просмотров: 486 | Добавил: Vadia | Дата: 19.06.2014

Л. Троцкий "О смерти и об Эросе" 1908
Кафе. Столик с русскими. Филолог и профессор. Эрос и смерть – не под министерствами. Глее найти примирение и избавление от психологического раздвоения? Лишь в мистике, т.к. веры уже нет. Но вместо мистики – искусство, хоть и суррогат. Но анализ –хуже (его недостаточно). Не надо нам соц. крышек. Мальчик: об анархизме плоти. Это новая реабилитация жизни. Журналист спорит. Мистика не нужна. Не боимся смерти, 

Критика. | Просмотров: 819 | Добавил: Vadia | Дата: 19.06.2014

1-10 11-12