Основные функции и механизм торгового менеджмента
Управление - понятие многогранное и поэтому; рассматривать его надо с нескольких точек зрения: как процесс, как, искусство, как науку, как функцию, как стиль управления и т.д.
Наибольший интерес представляет исследование управления как, процесса. Процесс управления - последовательность этапов формирования и осуществления воздействия.
Поскольку торговое предприятие является первичным звеном торговли, то процесс управления его хозяйственной деятельностью имеет специфические особенности,
Во-первых, на торговом предприятии управляющая подсистема входит в непосредственный контакт с управляемой подсистемой, так как процесс управления непосредственно увязан с процессом продажи товаров в их натуральном виде.
Во-вторых, особая роль в процессе управления торговым предприятием принадлежит воздействию на экономическую сторону торговли. Хозрасчетная самостоятельность предприятия должна обеспечивать осуществление торговли с наименьшими затратами, а также получение прибыли.
В-третьих, процесс управления на торговом предприятии связан не только с управлением всеми видами ресурсов, но и с управлением коллективом работников предприятия. В связи с этим большое значение приобретают социальные факторы в правлении.
Процесс торгового менеджмента предполагает выполнение особых управленческих действий, которые получили название функций управления, реализуя которые менеджеры обеспечивают условия для эффективного труда занятых в организации работников и достижение высоких результатов.
В процессе выполнения функций управления менеджерам приходится принимать большое количество решений, осуществляя планирование, организуя работу, мотивируя людей, контролируя и координируя все происходящие в ней процессы.
Функции управления - специализированные виды управленческой деятельности, отличающиеся однородностью содержания выполняемых работ и их целевой направленностью. Впервые функции управления были определены А. Файолем, который выделил в их составе пять функций: планирование, организовывание, распоряжение, координирование и контроль.
Понятие функции в настоящее время расширило границы своего использования. В последнее время состав функций управления пополняется и детализируется, и в настоящее время к ним относят такие функции, как планирование, организация, мотивация, контроль и координация.
Планирование - это вид управленческой деятельности, связанный с составлением планов предприятия и его подразделений. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, в какие сроки, с определением последовательности выполнения работ и необходимых материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
|