Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Педагогика » Интернат

Постинтернатная социальная адаптация детей-сирот и детей, лишённых родительской опеки.

Постинтернатная социальная адаптация детей-сирот и детей, лишённых родительской опеки. Проблемы жизненного опыта.         Для большинства выпускников интернатных учреждений характерны неразвитый социальный интеллект   Главная задача системы постинтернатной адаптации детей-сирот.  - оказание помощи выпускникам интернатных учреждений во всех сферах жизни.    Молодые люди испытывают немало жизненных трудностей, нуждаются в допол-нительных социальных гарантиях.  Основной проблемой  - жилищная.    Для решения этой   задачи и стали создаваться раз-личные формы временного проживания: социальные гостиницы и постинтернатные блоки при детских домах.    Важное направ-ление постинтернатной адаптации - поддержка в получении профес-сиональной подготовки, трудо-устройстве или временной заня-тости. Постинтернатная адаптация включает в себя содействие в реализации права на получение жилья  , в прописке, в получении места в общежитии. Немаловаж-ной является помощь в оформле-нии пенсий и пособий. Осуществ-ляется юридическое консульти-рование      Большое внимание уделяется формированию навыков здорового образа жизни, коммуникативных навыков, укреплению новых моделей поведения в социуме.        Многие выпускники детских домов и школ-интернатов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути.          Анализ сегодняшнего состояния детства в нашем обществе показывает, что проблемы, существующие в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствуют стойко-му проявлению у них тревожности и социальной неустойчивости. Выпускники школ-интернатов - наиболее уязвимая категория молодежи с точки зрения торговли людьми. Учитывая этот факт, сотрудниками БОКК был разработан специальный сценарий, основывающийся на низкой осведомленности мо-лодых людей об опасностях,   Особенности социализации  связаны с тем, что у них,   нет осознания и понимания себя как носителя каких-то индивидуаль-ных личностных черт и качеств. Они ориентированы в большей степени на групповые нормы и ценности,   Сами выпускники чаще всего жалуются на неприятие их трудовым коллективом, дискриминационные установки («сирота – пожизненный ярлык»), завышенные, как им кажется, требования, отсутствие понятных правил, безучастность или, на-оборот, попытки «лезть в душу».

Категория: Интернат | Добавил: Vadia (26.07.2014)
Просмотров: 659 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0