Методическая работа в ДОУ: цель, задачи, содержание.
Современное ДОУ – это сложная соцно-педкая, целенаправленная, открытая, динамическая система, котя вклт в себя разнообразные направля дти, котми явлся: осуществле воспитя, обучя и развя детей, социально-психкое обеспечение и правовая защита, финансово-экономкое, матерно-технкое, кадровое и методе обеспече, повыше профессионального уровня педагогов, формирование педагогического коллектива и др.
роль методической работы значитно возрастает в связи с необходтью рационально и оператно совершть качво содержя образя, посредством инноваций в программно-методическом обеспечи, в методиках воспитя и обучя детей; совершенствовать качво организи пед дти, используя эффекте методы, приемы и формы раб.
Метод раб – это последовательная система спбов теоретго познания и практического применя в к–л дти (в нашем случае, в педагогической). Пед дсть – это проф дть, направленная на создание в пед процессе оптимх услй для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого его самовыражения [В.А. Мижериков]. Метод раб в доу планирся руководми учреждея, утверждается педаг советом, осуществляется в тече учеб года и предусматривает органичное сочетание с повседневной практ дтью педагогов учреждя. Всей метод работой руководит методист доу (старший вль или заместитель заведующего ДОУ). Следовательно, метод раб в доу - это последовательная, системная дть по оказанию помощи педагогам в организи педй дти, в резте кот происходит оптимизация проф дти и развитие проф компетти кажд педагога и пед коллва доу. В разных типах и видах образх учрй метод раб м осуществляться в разных формах организи: методх центров, методх кабинетов, методических сообществ, методических служб. метод работа в доу – это система или дть, направленная на совершенствование воспитно-образоватго процесса, достижение опредго ур образя, воспитя и развя детей и повыш проф роста педагогов учреждения. сущность метод работы как дти заключ в оказании системной практй помощи педагогам в повыши их проф компетентности в вопросах качественного осуществления воспно-образовательного процесса в ДОУ.
Содержательно и достаточно системно представлены функции методической работы у Л.Н. Буйловой и С.В. Кочневой. Авторы предлагают следующее их содержание: – информационная – направлена на сбор и обработку инфори по проблемным ?? метод раб учрежя, на выявле и созде банка даннх по актуальным ?? дти образов учреждя; – аналитическая - напрна на изуче фактического состя метод рабо и обоснованности применя спбов, средв, воздействий для достижя целей, на объективную оценку получх резтов и выработку решающих механизмов по ее совершенствованию; – планово-прогностическая - основа дсти метод работы. напрна на выбор как идеальнй, так и реалй цели и разработку планов по ее достижению. – проектировочная - напрна на разработку содержя и создание различх проектов дти учря; – организацно-координационная д учитть на основе даннх проблемно-ориентировго анализа конкрю ситю в учрежди, обеспечивать возможть кажд педагогу повысить уровень проф компетенции; – обучающая функя напрана на повыше и разве проф компетенции конкретго педга в осуществли воспно-образовго процса, т.е. вооруже педга актуалми педкими знми и технологиями, разве его общей эрудиции, а также необходх для педга свойств и качеств личности;
– контрольно-диагностическая - Организя контроля позволяет определить соответствие функционирования и развития методической деятельности учреждения.
Цель и зад метод раб в соврем доу опредся образов ситй в ДОУ, целью и задачами учреждя и сист дошко образя и образя РФ в целом. конкретно задачи метод раб доу предложены Е.В. Коротаевой: – установка норматх требовй к обучщй дти педга и ребка; - опреде методов, методх срв и организацх форм вз/дейся педга и реб; – обеспече педагогам возможти постоянного обновля теоретх и методх знй; – созде услй для повышя проф мастерва, обмена передовым педаг опытом.
След компонент метод раб как дти – это содере. формируется на основе разных источников: – законов РФ, норматх документов, инструкй, приказв Министва образя РФ и регионов, опредх цели и зад сист дошк образя, а знт и метод раб; – прогрм развя образя в регионе, учреждя, авторсх программ, позволх обновть традице содерже метод раб; – нов психго-педх и методх исследований, повышх научй ур метод раб; – резув диагностики и прогнозир состя воспит-образов процесса, уровня развития детей, помогающих определить основное содержание методической работы и самообразования педагогов.
С.Ф. Багаутдинова, Л.Н. Буйлова и С.В. Кочнева содерже метод раб рассматривать с т зря оснх функций:
1) фуни метод раб по отношю к пед коллву ДОУ: соверше пед дти; обновле прогрго обеспя образ процесса; ознакоме педх работников с достижениями пед науки и практики; внедре в практику учря достижя передового педопыта. 2) функции методической работы по отношению к конкретному педагогу:
изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем;
организация работы по развитию профессионального роста педагогов: повышение социально-психологической культуры; совершенствование специальных умений и навыков; знакомство с общечеловеческой и национальной культурой.
|