Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Педагогика » Обучение

контроль результатов учебно-познавательной деятельности учеников
  1. Раскройте сущность понятия «контроль результатов учебно-познавательной деятельности учеников». Охарактеризуйте виды контроля. Перечислите формы контроля.

 

Контроль – неотъемлемый элемент традиционного учебно-воспитательного процесса, благодаря которому реализуется обратная связь в обучении, что позволяет корректировать ход учебного процесса, ставить конкретные задачи в дальнейшем обучении.

Функции контроля:

  • Диагностическая – выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса и его продуктивности.
  • Обучающая – учитель и ученики получают качественную характеристику усвоения материала.
  • Воспитывающая – у учащихся формируется отношение к учёбе, к своим успехам и неудачам, желание преодолеть трудности. Оценка знаний, отметка, похвала, порицание формируют качества личности ученика, его позицию в коллективе сверстников и среди взрослых.
  • Развивающая

Реализуя свои функции, педагогический контроль позволяет: привести в систему учебный материал, усвоенный школьниками; выявить успехи и недостатки в учении; определить качество усвоенного материала, его объём и степень понимания учащимися; способствует изучению педагогом учащихся; повышает ответственность учеников и учителя за выполненную работу; приучает школьников к систематическому труду и аккуратности; формирует определённые нравственные и личностные качества.

Контроль бывает разных видов. Традиционными считаются следующие виды контроля:

  • Предварительный (диагностический) – проводится в начале учебного года, четверти, на первых уроках по изучению нового раздела предмета или нового предмета.

Назначение – изучение уровня готовности учащихся к восприятию нового материала.

  • Текущий – проводится на протяжении урока, в виде вопросов и заданий для учеников.

Назначение для учителя – непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса (правильно ли усвоили материал, в чём неточности и пробелы). Назначение для ученика – внешний стимул, побуждающий к систематическим занятиям.

  • Тематический – проводится по завершении изучения большой темы. Назначение – систематизировать и обобщить материал всей темы.
  • Итоговый – завершает значительный отрезок учебного времени (четверть, учебный год). Контрольные работы охватывают весь основной материал за этот период. Назначение – зафиксировать минимум подготовки, который обеспечит дальнейшее обучение.
  • Заключительный – аттестация ученика по предмету на заключительном этапе обучения в учебном заведении (переводные, выпускные, квалификационные экзамены).

К общим формам контроля относятся:

индивидуальная форма,

групповая форма,

фронтальная форма,

комбинированная (уплотнённая) форма.

Конкретными (по внешнему выражению) формами контроля являются:

контрольный урок,

контрольное практическое занятие,

опрос,

зачёт,

экзамен.

Категория: Обучение | Добавил: Vadia (22.06.2014)
Просмотров: 378 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0