Главная » Статьи » Педагогика » Обучение |
Контроль – неотъемлемый элемент традиционного учебно-воспитательного процесса, благодаря которому реализуется обратная связь в обучении, что позволяет корректировать ход учебного процесса, ставить конкретные задачи в дальнейшем обучении. Функции контроля:
Реализуя свои функции, педагогический контроль позволяет: привести в систему учебный материал, усвоенный школьниками; выявить успехи и недостатки в учении; определить качество усвоенного материала, его объём и степень понимания учащимися; способствует изучению педагогом учащихся; повышает ответственность учеников и учителя за выполненную работу; приучает школьников к систематическому труду и аккуратности; формирует определённые нравственные и личностные качества. Контроль бывает разных видов. Традиционными считаются следующие виды контроля:
Назначение – изучение уровня готовности учащихся к восприятию нового материала.
Назначение для учителя – непрерывное отслеживание для получения информации о качестве отдельных этапов учебного процесса (правильно ли усвоили материал, в чём неточности и пробелы). Назначение для ученика – внешний стимул, побуждающий к систематическим занятиям.
К общим формам контроля относятся: индивидуальная форма, групповая форма, фронтальная форма, комбинированная (уплотнённая) форма. Конкретными (по внешнему выражению) формами контроля являются: контрольный урок, контрольное практическое занятие, опрос, зачёт, экзамен. | |
Просмотров: 378 | |
Всего комментариев: 0 | |