Главная » Статьи » Философия » Философы. |
В категории материалов: 7 Показано материалов: 1-7 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Политические и правовые идеи арабских философов Средневековья |
Сенека, Луций Анней (4 г. до н.э. – 65 г.. н.э.) родился в Испании, но политическая и философская деятельность прошла в Риме. Сенека – представитель стоической философии; был воспитателем Нерона и фактическим правителем Рима. В возрасте 65 лет Нерон приказал ему покончить жизнь самоубийством, заподозрив в заговоре. По Сенеке, счастливая жизнь – это жизнь в согласии с природой. |
Мо Ди (Мо-цзы) (479–400 гг. до н.э.) – основатель философской школы моизма в Древнем Китае. Моизм выражал интересы ремесленников, земледельцев, торговцев, мелких чиновников. Доктрина Мо-цзы основана на культе Неба, которое есть образец для взаимоотношений между людьми. Небо желает, чтобы люди помогали друг другу, чтобы верхи проявляли усердие в управлении, чтобы в Поднебесной царил порядок, а низы были усердны в делах. Мо-цзы исходил из |
Иммануил Кант (1724–1804) – основоположник немецкой классической философии, родился в Восточной Пруссии, в Кенигсберге, учился и преподавал в Кенигсбергском университете («Критика чистого разума» (1781), «Метафизические начала учения о праве» (1797), «Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане» (1784), «Основы метафизики нравственности» (1785), «Критика практического разума» (1788), «Критика способности суждения» (1790), «К вечному миру» (1795) и др.). |
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770–1831) обстоятельно освещает проблемы государства и права («Конституция Германии», «О научных способах исследования естественного права, его месте в практической философии и его отношении к науке о позитивном праве», «Феноменология духа», «Отчет сословного собрания королевства Вюртемберг». «Философия духа», «Философия права», «Философия истории», «Английский билль о реформе 1831 г.» и др.). |
Ганс Кельзен (1881–1973) – один из авторитетным философов и теоретиков права XX в., основатель правового нормативизма («Социологическое и юридическое понятия государства» (1922), «Основные проблемы государственно-правового учения, исходя из учения о правовом установлении» (1923), «Общее учение о государстве» (1925), «Чистое учение о праве» (1934). С позиций логико-аналитической юриспруденции Кельзен разрабатывает чистое учение о праве в рамках |
Феноменологический метод в его классическом варианте был обоснован немецким философом Э. Гуссерлем (1859-1938). Феноменология оказала сильнейшее воздействие на все области человеческого знания, в том числе, на социально-гуманитарные науки. Идеи феноменологии в той или другой степени разделяли такие известные ученые-гуманитарии, как А. Раинах, М. Шелер, М. Хайдеггер, М. Мерло-Понти, Ж.-П. Сартр, Р. Ингарден, Г. Гурвич, А. Щюц, Г. Шпет, А. Лосев, И. Ильин, С. Франк, К. Коссио, П. Рикер, Э. Левинас, Ж. Дер-рида, Б. Вальденфельс и др. |